больше, чем игра
Интеллектуальная эйфория

Байкал-Daily рассказывает про уникальный
интеллект-проект в Улан-Удэ «Игры разума»

Улан-Удэ охватила мода на интеллектуальные игры.

Участники проекта «Игры разума» приятно и с пользой проводят время с друзьями, знакомятся с интересными людьми и демонстрируют свой интеллект.

Три кита
крутости
«Игр разума»
1
Игроки проекта входят в российский и мировой топ команд по «Что? Где? Когда?».

Интеллектуалы, выкованные на «Играх разума» блестяще показывают себя на сибирских фестивалях.
Среди последних побед в копилке ребят первое место и кубок в дисциплине «Последний герой» томского фестиваля интеллектуальных игр «Сибирские Афины».
Недавно интеллектуалы Улан-Удэ блестяще показали себя на этапе Кубка России. Теперь у них есть шанс побороться за звание чемпиона России.
Команда «ГородокЪ» взяла «серебро» в «Брейн-ринге» и заняла пятое место в турнире по «Что? Где? Когда?».
2
Именно после участия в «Играх Разума» мы узнали о самом умном сантехнике из Улан-Удэ. Чимит Дармаев стал трёхкратным победителем «Своей игры» на НТВ.

Улан-удэнец смотрел передачу с момента её основания – 1994 года. Попадания на шоу он ждал два года, с лёгкостью пройдя телефонный отбор. Минуя очное собеседование, Чимита пригласили сразу на телевидение.
После фурора на «Своей игре» Чимит побывал на чемпионате мира по «Своей игре» и «Что? Где? Когда?». Там он сыграл на одной площадке с ведущими мировыми знатоками.
Чимит Дармаев, игрок команды «Каисса», трёхкратный победитель «Своей игры» на НТВ
В игры я попал случайно, я конечно слышал об их существовании, хотелось поучаствовать, но как-то не решался прийти. Однажды на одной из строек нашего города я пересёкся с коллегой, разговорились, он оказался ведущим игроком одной из команд, позвал сыграть. Так я пришёл со стройки в команду «Каисса», за которую я играю с осени 2012 года.

Я поклонник всяких интеллектуальных игр на телевидении. «Что? Где? Когда?» смотрю с детства, мои родители очень любили эту игру. Позже появилась «Своя игра», эта передача меня затянула. Было понимание, что можно соревноваться с экранными знатоками, но нужна практика, которую в Улан-Удэ можно получить, участвуя в «Играх Разума».

Играя в команде не надо ставить себе цель отвечать на все вопросы, задача игрока в команде ответить на один вопрос, но вопрос, на который никто кроме тебя не смог ответить. Потому что этот ответ решает исход игры. Также не надо бояться накидывать версии, ведь часто бывает, что из самой, казалось бы, бредовой версии, рождается правильный ответ.

Не надо расстраиваться из-за проигрыша, многие команды, которые сейчас являются топовыми, годами были далеки от призовых мест.
3
Именно крутые «игроразумовцы» организуют чемпионаты Бурятии и Иркутской области по интеллектуальным играм.
Один из организаторов – Станислав Васильев многократный победитель первенств республики по «Что? Где? Когда?», Брейн-рингу, призёр Байкальского фестиваля интеллектуальных игр и Кубка губернатора Иркутской Области, обладатель первого кубка «Игр Разума».

Также в течение года знаток выезжает на Байкальский фестиваль интеллектуальных игр и Байкальский лагерь интеллектуальных игр, участвует в организации и проведении молодёжного Кубка Мира, первенстве Бурятии, Кубка губернатора Иркутской области.
Подготовить квиз не сложно, хватит пары вечеров. Со спортивным «Что? Где? Когда?» ещё проще - на руках готовый авторский пакет.

Для игроков в спортивном ЧГК правила строже - за столом до 6 человек, ответ на каждый вопрос сдаётся через минуту, нет лишнего времени подумать. Играют «синхроны» одновременно с нами команды из других городов и стран, ломая голову над теми же вопросами.

Сильнейшая команда Улан-Удэ сейчас подбирается к сотне мирового рейтинга. В текущем сезоне более 4 тысяч коллективов, так что результат весьма достойный.
Станислав Васильев,
организатор спортивного «Что? Где? Когда?», игрок команды «Плюс Один»
ЛОМКА
для
интеллекта
Проект стартовал в 2011 году, когда компания интеллектуалов, жаждущих делать свои собственные игры, придумали концепт проекта и запустили крутое движение.

Создание «Игр разума» было необходимо для эрудитов города, ведь в 2010 году закрылся прежний интеллектуальный проект.

После интеллектуальной «ломки» игры воспряли духом вновь и радуют команды уже более шести лет.
Первой площадкой проекта стало летнее кафе «Селенга-га». Были немного потрёпанные палатки, пошарканные длинные столы, сцена и вывеска.
Сейчас кафе «Селенга-га» уже нет, на том месте зимой заливают каток, а летом дети играют на детской площадке.
Ныряли
в атмосферу,
как рыба в воду...
Придя на новый проект, участники увидели множество знакомых лиц, нырнув в атмосферу, почти как рыба в воду – «бульк и поплыл оглядываться».

Игры быстро набрали ход – бешеный, безумный ритм учащённого дыхания и биения сердца.

- Сажусь за стол, достаю деньги на взнос и... буквально как током прошибает жесточайшее ощущение дежавю. Дальше - больше. Начинается первый тур - ощущение нарастает. Потом перекур, тот самый перекур между раундами, оживлённые голоса, вопросы, «а там что было, вон в третьем?». Дальше второй тур. Третий... Четвёртый... Победа! – вспоминает первые игры Лубсан-Нима Бадмаринчинов.
После завершения игры оставались не только победители, но и вообще все желающие, кому не хотелось идти домой рано.

Ребята играли в настольные игры – это «Мафия», «Крокодил», «Бум» и «Элиас».

Так на играх укрепилась атмосфера уюта, дружеских посиделок и задушевных разговоров.

Игры традиционно проходят каждую среду и состоят из четырёх туров. Это два раунда в формате «Что? Где? Когда?», где команды отгадывают вопросы по разной тематике. В музыкальном туре игроки вычисляют композиции и их исполнителей, а в визуальном туре нужно правильно назвать логотип, автора книги или актёра.

За каждый правильный ответ командам присуждают 2 балла, максимум можно набрать 80 баллов. Например, первая игра завершилась победой с результатом 56 очков, а победный максимум на играх был в 76 баллов.
Раунды мы решили сделать привычными для людей, которые уже бывали на подобных играх. В принципе, во всех городах используют похожие форматы - это текст, аудио и картинки. Видеораунд тоже обсуждался, но на начальном этапе это было неосуществимо, а потом игроки уже привыкли. Иногда, всё же пытаемся разнообразить игровой процесс, и оживляем его новшествами.

По факту, задания придумываются всю неделю. То есть посмотрели фильм и взяли на заметку саундтрек, если он заслуживает внимания. Так же и с картинками, в течение недели натыкаешься на что-то и сохраняешь. А уже ближе к игре собираешь всё и просматриваешь, отсеивая и дополняя.
Рассказывают организаторы игр Анжелика Биликтуева и Ирина Плюснина
На игре дорог каждый балл и всякая возможность уловить верное направление, в котором будешь «раскручивать» ответ.

Здесь важна сыгранность команды, умение слышать друг друга, доверять товарищам и передавать «пасы».

Иногда, даже самая безумная, казалось бы, идея, или раскрутка вопроса, приводит к верному решению, помогает найти ключик к победному ответу.
За время существования проекта были сезоны, в которых доминировала одна команда, но потом их заменяли другие. Любимые сезоны же организаторов – когда призовая тройка меняется с каждой игрой.

Чтобы хоть как-то разбавить тройку призёров и унять мегамозг победителей, к командам применяются штрафные санкции – так называемый «антигандикап».

Сейчас если команда победила несколько раз подряд и набрала достаточное количество очков для «антиганди» игроки выбирают – играть с меньшим взносом без возможности забрать банк в случае выигрыша, или начать игру c минусовым счётом, чтобы попытать счастья и взять призы.
Время попадания в тройку у всех команд разное. Кому-то это практически сразу удаётся, кто-то идёт долго и упорно, но всё равно добивается своего.

Мы сильно радуемся, когда команда долгое время игравшая без результата, попадает в призы.
Делятся организаторы игр
Помимо привычного игрового формата, на проекте существуют и тематические игры, которые интересны своим погружением в атмосферу.

К тематическим раундам можно заранее подготовиться и сыграть на высоком уровне. Если это Хэллоуин, то здесь зловещие и самые безумные костюмы, ну и, конечно же, сама атмосфера.
Что касается выездов на Байкал, то три года назад была придумана особая «Байкальская» игра. А теперь такие поездки стали традицией.

- Всегда приятно пообщаться неформально, посидеть и поболтать возле костра, узнать что-то новое о тех людях, с которыми ты встречаешься каждую неделю, - отмечают организаторы.
Анжелика Биликтуева, ведущая
«Игры Разума» это моя любовь. Я люблю создавать игры и видеть, что они доставляют удовольствие людям. Своим главным приобретением на играх считаю друзей.

Быть организатором с одной стороны легко. Ведь когда, что-то любишь, всё проходит в какой-то эйфории. Иногда бывают сложности, это другая сторона, но они все решаемы, так что быстро проходят.

Безусловно, у каждого человека может быть плохое настроение, и я не исключение, но я начинаю игры, и не позволительно быть в этот момент угрюмым. Да и бывает это редко, если честно. Я придерживаюсь правила, что руки-ноги есть – значит всё хорошо.
Любовь к играм объединяет
Игроки проекта это люди совершенно разных профессий и возрастов.

Это менеджеры, юристы, бухгалтеры, строители, продавцы, технические работники, системные администраторы, дизайнеры, переводчики и журналисты.

Всех этих людей объединяет любовь к играм и тёплая дружеская атмосфера, которую они сами создают.
Дмитрий Ишков, игрок команды «Дринк Тим»
Игры для меня - это досуг, отдых, хорошее провождение времени, постоянная и регулярная тренировка для мозгов, усовершенствование и развитие интеллекта, апгрейд одним словом.

Нравятся все туры, но больше всего «красивые», логичные и «вкусные» вопросы во всех турах. На играх нашёл много хороших друзей и товарищей.

Помимо того, что мне нравится играть в интеллектуальные игры, нравится ещё и самому делать квизы. Здесь всё зависит от свободного времени ну и самое главное от настроя.
Андрей Чирков, игрок команды «Икс Поинт»
Игры раньше были простым хобби, но теперь это стало чем-то большим. Это философия, которая помогает в жизни. Процесс игры оптимален и нравится мне.

Любимый раунд «Что? Где? Когда?», так как сам являюсь больше ЧГК-шником нежели звукарём или аудиалом. Нравится больше думать и отвечать, но и побеждать тоже люблю.
Нельзя сказать, что мой интерес к интеллектуальным играм был случайностью, интерес к такому досугу был всегда. Играю с 2013 года и очень жалею, что не начала в школе или студенчестве. Любимые вопросы те, для взятия которых нужны не голые знания, а «раскрутка», командная игра в пас.

Побеждать приходится не часто, поэтому скажу, что процесс важнее. Всё ведь в сравнении познаётся. Вообще, вопросы в одиночку может взять каждый. Это могут быть твои специфические знания, твоё профессиональное образование или просто удача-факт, о котором случайно узнал вчера.
Юлия Цыдыпова, игрок команды «Плюс Один»
Александр Хвосточенко, игрок команды «Плюс Один»
Игры разума для меня не непросто хобби по средам. Это вроде той отдушины, которая немного отдаляет от повседневности.

Об играх я узнал лет пять назад, мне сразу захотелось попробовать себя на интеллектуальном поприще, но та работа, которая у меня была, не позволяла посещать по средам игры, и поэтому я ещё год не мог наслаждаться той непередаваемой атмосферой бурных обсуждений интересных вопросов. Первая игра была на Хэллоуин 2013 года.

Процесс игры для меня намного важнее победы. Обожаю момент раскачивания ответов на вопросы ЧГК и внезапное озарение ответа. Вот, что я называю испытать катарсис. Нравятся все туры без исключения. Только не люблю десятый вопрос второго тура ЧГК, потому что понимаешь, что больше вопросов на сегодня не будет.
Ринчин Баяров, игрок команды «Микс»
Мне нравится процесс игры, а любимым туром со временем стал ЧГК. Игры открыли для меня огромное количество самых разных людей, большинство из которых стали для меня хорошими друзьями.

Поиграл я во многих командах, начинал в «Икс Поинте», затем в команде «Плюс Один», которая стала для меня настоящей семьёй. Была команда старых друзей «Шах и Мат», первой целью, которой было совместное времяпрепровождение. И наконец «Микс», команда, в которой я играю сейчас, и рядом со мной замечательные люди, которые стали мне близкими друзьями.

С самого начала моей главной целью на играх был сам процесс. Сейчас это никак не изменилось, а победы как приятный бонус к прошедшему вечеру.
В 2010 году друзья позвали моего мужа поучаствовать в проекте «Битва Эрудитов», меня он с собой взял «в нагрузку». Пошли на один разок, а затянуло на семь лет. Отличное хобби, оно не позволяет мозгам заплыть жиром.

Больше всего мне нравится спортивное ЧГК, потому что каждый вопрос добавляет что-то в копилку знаний или умений. Когда участвуешь в межрегиональных турнирах, хотя бы в синхронном режиме, без выезда, то корона с головы слетает быстро. Всегда есть куда стремиться, расслабляться не приходится.

В игре я всегда стараюсь стать хотя бы немного лучше. Если мы заняли 75-ое место, но при этом поднялись на одну строчку рейтинга, это уже небольшая победа. А такой подход обычно приводит и к первым местам.
Ирина Дармаева, игрок команды «Дринк Тим»
Георгий Фомин, игрок команды «Каисса», организатор викторин
Проект - это место, где я могу проявить свои знания. Больше всего люблю ЧГК, особенно когда задают вопросы про кино или сериалы, в эти моменты я иногда «жгу».

Сначала у меня было желание проводить киновикторину, такую же популярную, как и в Иркутске, после неё пошли тематические викторины. Нужно развиваться, придумывать что-то новое, это и для города полезно. А то помню время, когда у нас вообще ничего не было интересного.
Нашей команде в январе исполняется уже 7 лет. За это время было много всего: и фееричных побед, особенно в кубковых играх (у нас пока 2 кубка), и обидных поражений (опять же в кубковых играх), и приходов и уходов игроков, и курьёзных случаев.

Как правило, в каждой команде есть свои негласные правила, обычаи, традиции и даже приметы. Раньше у нас было принято записывать ответы на черновиках, а уже перед сдачей переписывать их в игровой бланк. Однажды при переписывании с черновика я в спешке не разобрала и занесла в бланк вместо ответа ёлку – «Белку», и это стоило нам призового места. С тех пор мы отказались от черновиков и записываем ответы, пусть и неправильные, только в бланк. Команда до сих пор при случае припоминает мне ту «белку».
Марина Дондокова, игрок команды «Икс Поинт»
ценности
Незримые узы
За все годы существования проекта «Игры разума», новых друзей обрели сотни улан-удэнцев, ребята научились ещё больше ценить дружбу и верность.

Многие нашли свою вторую половинку на проекте и создали крепкие семьи, а теперь воспитывают детей.

«Игры разума» больше чем игра - это постоянное умственное и духовное развитие, и стиль жизни.
Блистать знаниями, горячо обсуждать вопросы, доказывать свои версии и получать эмоциональный катарсис – всё это под силу каждому. Ведь на проекте изначально собирались неискушённые игроки, испытывая судьбу.

Со временем учишься находить нужные «ниточки», за которые стоит дёрнуть, чтобы снизошло озарение.
Что было тогда и сейчас – это очень философский вопрос. Тогда мы все знакомились, открывали что-то новое, как мы для игроков, так и они для нас. Сейчас мы уже более качественно общаемся.

Изменился только уровень заданий, а качество игроков только растёт и нас это радует. Приходите на игры, и открывайте для себя новый, интеллектуальный мир.
P.S.: Новички смогут узнать о проведении мероприятия, его регламенте и зарегистрироваться на игру в официальной группе проекта.

© All Right Reserved
2018
Автор проекта: Татьяна Яковлева
Фото: Владимир Зинов, Наталья Базаргуруева,
архив Игр разума, pixabay.com

info@baikal-daily.ru
Поделиться в соцсетях: